«ДворДзен» – новый проект в ресторанном брендинге от BREAD Agency
Агентство BREAD в рамках нового направления своей деятельности BREAD Resto разработало коммуникационную стратегию и фирменный стиль для ресторана авторской кухни в Петербурге.

Открывать рестораны – дело нелегкое, требующее не только значительного опыта и специальных знаний, но и просто недюжинной энергии.
В Bread Agency могут и это!
В конце 2017 года, накануне новогодних праздников, на
Итальянской 17 появился новый ресторан авторской кухни с интригующим названием «
ДворДзен». За два месяца до открытия его создатели (команда
Medium Group) обратились в агентство с рядом вопросов, которые неизбежно возникают, когда вы открываете ресторан.
Компания
Medium Group, в послужном списке которой уже несколько ресторанных проектов в Петербурге, задумала действительно необычное заведение, аналогов которому в городе пока нет.
Концепция ресторана вдохновлена японской традицией гастрономического минимализма и осознанного питания, и обыгрывает понятие «органичность» во всех возможных проявлениях – начиная с еды («еда на принципах чистоты», собственная оранжерея микрогринов), заканчивая архитектурным контекстом (ресторан удачно вписался в городской экстерьер, расположившись в одном из внутренних дворов, – очень символично для Петербурга).
Описанная позиция на первый взгляд выглядела довольно целостной, однако уже на начальном этапе (во время первых интервью с учредителями и шефом) выяснилось, что на повестке дня стоит несколько серьезных задач, требующих оперативного решения.
Структура проекта:- Рестайлинг логотипа
- Дизайн носителей фирменного стиля
- Дизайн рекламных носителей
- Коммуникационная стратегия
- Медиамикс
- Креативная стретегия
- PR-сопровождение
- Подготовка мероприятия открытия
- PR к открытию ресторана: пресс-релизы, интервью с шефом, бренд-шефом, пресс-ланчи и освещение в СМИ
- Разработка сайта
- Стратегия и тактика SMM
Во-первых, проекту, продвигающему еду на принципах чистоты, понадобилось отстроиться от ряда негативных стереотипов. Среди них: «
ресторан только для вегетарианцев», «
пресно и безвкусно», «
еда для зожевцев» и др.
Во-вторых, название ресторана, а также некоторые элементы дизайна могли ввести в заблуждение относительно характера кухни: «
дзен – это что-то японское, а значит – суши…»
И, наверное, наиболее актуальным вопросом была организация самого мероприятия открытия, его анонс и освещение в СМИ, а также план последующей коммуникации с гостями. Все эти задачи нужно было решить с помощью четко продуманной коммуникационной стратегии.
План коммуникационной стратегии
По итогам исследования рынка, анализа конкурентов и глубинных интервью с владельцами и сотрудниками ресторана, команда Bread представила клиенту план коммуникационной стратегии на год, разделенный на четыре флайта.
Для каждого из флайтов были составлены рекомендации по позиционированию, тону коммуникации, функционированию в медиапространстве, а также предложены концепции тематических мероприятий и креативные слоганы.

Одним из важных элементов стратегии было создание креативной концепции продвижения. Здесь за основу был взят принцип органичности.
«Чистая, полезная и невероятно вкусная еда, в чарующем антураже – что еще нужно для того, чтобы испытать наивысшую степень удовольствия?..»
Из этой цепочки мыслей и родилась концепция «
Органика. Организм. Оргазм», которая пришлась по вкусу не только создателям ресторана и персоналу (к слову, команда Bread проводила специальные консультации с работниками «ДворДзен» касательно позиционирования), но и питерской публике.
В рамках стратегии была запущена активная SMM-работа. В качестве основного канала коммуникации был выбран Instagram (как наиболее активная социальная сеть). Параллельно развивается имиджевая страница ресторана на Facebook.
Сразу после открытия заработал фирменный сайт.
Пресс-релиз для всех актуальных интернет СМИ, а также интервью с бренд-шефом и шеф-кондитером также были подготовлены агентством.
Что касается визуального оформления – к открытию «ДворДзен» дизайнеры BREAD Agency обновили логотип ресторана и разработали систему фирменного стиля.
Дизайн меню и других полиграфических носителей (визитные карточки, сертификаты, рекламные материалы) выполнен в минималистичном стиле, характерном для всей концепции заведения.
Сдержанная верстка оживляется за счет уникального рукописного шрифта, ярких цветов и природных текстур, поддерживающих концепт органики.
Ресторан «ДворДзен» открыл свои двери в декабре и с тех пор успешно функционирует – в реальности и в медиапространстве – с опорой на разработанную стратегию.
Интересно, что и для агентства проект «ДворДзен» стал знаковым событием. Сегодня, пока сотрудники ресторана удивляют город необыкновенными сочетаниями вкусов, BREAD Agency продолжает активно трудиться над развитием нового направления работы – BREAD Resto.