Фокус-группа по бренду Veet для Reckitt Benckiser
Специалисты MaxMediaGroup провели пре-тест рекламной кампании для Reckitt Benckiser и их бренда Veet методом фокус-группы.

Фокус-группа проводилась среди девушек в возрасте от 16 до 22 лет и состояла из пяти блоков:
- Опрос по товарной категории
- Сравнительная оценка брендов
- Выявление промо-активности
- Концепт-тест по представленным промо-механикам
- Мозговой штурм и подведение итогов
Основными целями проведенного исследования были выявление лояльности молодой женской аудитории к бренду восковых полосок для депиляции
Veet, степень вовлекаемости в проводимые брендами промо-кампании и степень эффективности разработанных механизмов промо-акций в рамках продвижения бренда Veet среди молодежной аудитории.

В непринужденной обстановке девушки разных профессий, уровня образования и семейного положения рассказывали о своем опыте взаимодействия с продуктами для депиляции, общения с брендами, участия в их промо-кампаниях, а также об общих знаниях и впечатлениях о ведущих брендах для эпиляции.
По качественным показателям пре-теста было выявлено, что девушки, участвовавшие в фокус-группе в целом имеют небольшой опыт пользования восковыми полосками, либо не имеют его вовсе; наблюдалась общая негативная оценка такого вида депиляции. При этом оценка брендов-лидеров товаров вышеуказанной категории не вызвала у респонденток затруднений. Так, самым популярным в категориях «цена» и «премиальность» стал бренд
Gillette, а в оставшихся категориях «качество», «известность» и «для молодежи»
Veet.
Девушки признались, что не являются активными участницами промо-акций, поэтапные действия для получения приза становятся поводом для отказа от взаимодействия с брендом. Так, при обсуждении механизмов промо-кампании, респондентки единогласно отвергли идею с хранением и регистрацией чеков для получения приза, даже при условии, что приз предлагался интересный и дорогостоящий.
Вопрос о пробниках, в свою очередь, вызвал положительные эмоции – по словам участниц исследования, пробники с большей вероятностью способны побудить их приобрести тот или иной товар. Идея с QR-кодами, с помощью которых можно было увидеть дополненную реальность, преимущественно также заинтересовала девушек в связи с актуальностью темы.
Также в рамках исследования девушкам были перечислены призы, которые были представлены на стене в виде карточек. В качестве гарантированных призов предлагались:
- Наушники
- 100 рублей на такси
- Кисть для макияжа
- Подписка Яндекс.Музыка / MeGoGo
- Спортивная бутылка для воды
- Сертификат Lamoda
- Подписка VK Music
В качестве главных призов:
- iPhone-наушники
- Дизайнерская вещь
- Участие в клипе блогера
- Шопинг в Милане
- Поездка на отдых
- Юбка от TSKirts
Рейтинг призов по результатам опроса девушек среди гарантированных возглавили сертификат Lamoda и подписка VK Music, а среди главных - iPhone наушники и шопинг в Милане.
Мозговой штурм позволил суммировать мнение фокус-группы и выделить те механики промо-акций в рамках продвижения бренда Veet, в которых молодые девушки готовы были бы поучаствовать.
Так, этими механиками оказались:
- Регистрация QR-кодов для получения гарантированных призов
- Покупка двух пачек полосок и отправка кодов
- Придумать песню и получить гарантированный приз, либо участие в клипе
- Лотерея в пачках с гарантированными призами
В итоговой беседе девушки поделились, что почерпнули много нового и интересного в процессе встречи. Опыт открытого выражения своего мнения, возможности послушать других людей и быть услышанными стал очень ценным для участниц фокус-группы.
Для специалистов MaxMediaGroup проведенное исследование позволило составить портрет и выявить предпочтения современной женской молодой аудитории по использованию продуктами для депиляции и участию в промо-акциях, направленных на продвижение товаров данной категории.