JetStyle — это комплексный digital-продакшен из Екатеринбурга, который более 20 лет помогает людям взаимодействовать в цифровой среде и решает бизнес-задачи клиентов. Ключевые компетенции: продуктовая разработка, UX/UI, AR и VR, аналитика, комплексный маркетинг, моушн-дизайн, работа с AI.
Дополненная реальность для бренда DE_CODE
Агентство JetStyle реализовало проект с дополненной реальностью и игровыми механиками для бренда косметики DE_CODE.
В 2024 году косметический бренд DE_CODE пересмотрел позиционирование и сделал акцент на уходе за молодой кожей. В новой концепции компоненты-супергерои спасают её от нежелательных воспалений и тусклости, а девушки и парни могут легко подобрать правильную рутину.
DE_CODE обратились в агентство JetStyle с запросом на дополненную реальность и игровые механики для PR-кампании, чтобы вселенная с новым позиционированием ожила через AR-магию и помогла завоевать сердца зумеров.
Решение
Специалисты агентства сразу вспомнили про AR-маски — это фильтры для фото и видео, которые накладывают 3D-объекты и эффекты на изображение с камеры смартфона, планшета или ноутбука. Простой пример — маски с кошачьими ушками, которые так полюбились пользователям приложений с вертикальными видео.
Сегодня бренды активно используют интерактивные AR-маски, добавляют в них лого, челленджи и квизы, что привлекает внимание молодёжной аудитории и побуждает их делиться контентом.
Именно такую механику JetStyle предложили бренду DE_CODE и создали волшебное AR-зеркало, которое учитывает разные потребности кожи и с помощью квеста подбирает индивидуальную бьюти-рутину. Но как именно? Сейчас расскажем.
Сценарий зазеркалья
JetStyle детально проработали пользовательский сценарий, и вот как он звучит. Чтобы волшебство заработало, как и в любой сказке, герой должен отправиться в приключение. На пути к здоровой коже его будут сопровождать волшебные помощники — те самые ингредиенты-супергерои из вселенной DE_CODE.
Чтобы начать квест, нужно определиться с попутчиками, для чего пользователь указывает три основные проблемы своей кожи, а приложение подбирает активные ингредиенты, которые станут его союзниками в квесте.
Игра заключается в том, что пользователю предстоит победить каждую проблему с помощью подходящих компонентов. После запроса на включение камеры запускается маска, где на лице появляются иконки несовершенств.
Когда все несовершенства побеждены, пользователь может сделать фото или видео с командой помощников и перейти на сайт DE_CODE. Там его ждет персонализированный набор уходовой косметики с супергеройским составом.
Герои и злодеи
После того как клиент утвердил сценарий квеста, агентство взялось за визуализацию персонажей.
Модели героев-ингредиентов предоставил клиент — они уже прочно вошли в визуальный стиль DE_CODE. JetStyle переработали текстуры готовых 3D-изображений и обратились к низкополигональной графике, то есть лёгким цифровым изображениям. Когда модели создаются с большим количеством полигонов, то AR становится тяжёлым и виснет.
Для иллюстрации несовершенств кожи, с которыми сталкиваются покупатели DE_CODE, агентство использовало нейросети. Стиль был ключевым: JetStyle сделали проблемы частью геройской вселенной и добавили негативный посыл, который не отпугивает, но задает нужный тон. Совместно с заказчиком агентство выбрало подходящие образы и добавили их на маску.
В маске несовершенства отображаются плоскими, а ингредиенты, которые их «лечат», появляются в объемном виде. Такой контраст «оживил» маску, сделал акцент именно на героях и упростил прохождение квеста
Рабочая область: каждый объект на своем месте
Когда команда разобралась со сценарием и персонажами, то взялась за расположение маски.
За счет чего такие маски «прилипают» к лицу и «не съезжают», когда человек подносит телефон ближе или поворачивает голову? Речь идет о правильно выверенной рабочей области — сетке, которая описывает пространство с визуальными эффектами.
JetStyle спланировали рабочую область так, чтобы объекты случайно не оказались, например, во рту. И в несколько итераций подобрали ее оптимальный размер: сузили общую сетку, освободили зоны вокруг глаз и лба — так учли имиджевые детали, такие как очки или челка.
Как найти волшебное зеркало
Чтобы очутиться во вселенной DE_CODE и пройти свой квест, достаточно отсканировать QR-код на сайте или упаковке продукта. Ссылки в соцсетях бренда тоже мгновенно откроют доступ к мобильному WebAR-приложению. Дизайн интерфейса JetStyle разработали на основе брендбука клиента, чтобы каждый элемент был в стиле DE_CODE.
Результат проекта
Так получилось волшебное зеркало для здоровой кожи с супергеройскими ингредиентами от DE_CODE. Маска дополненной реальности помогает молодым людям «расшифровать» потребности кожи, чтобы знать, как правильно ухаживать за собой.
За два месяца с запуска AR-маску активировали более 1000 раз — и это только начало. То, что задумывалось как PR-инструмент, сейчас — значимая часть бренда, которую DE_CODE планирует подкрепить гайдами по уходу за кожей. С AR-магией бренд укрепляет статус друга в мире красоты и поддерживает молодых людей на пути к здоровью, красоте и уверенности.
Технические специалисты JetStyle использовали платформу Letary для креативов в дополненной реальности. Агентство давно сотрудничает и также сделали:
предновогодний AR-розыгрыш на телеканале Пятница!
печатную открытку с AR для Сбера.
Софья Федорова, бренд-менеджер DE_CODE:
«Для запуска бренда DE_CODE было важно взаимодействие с целевой аудиторией зумеров 16-20 лет. Среди их потребительских привычек важно отметить, что они не любят длинные тексты, быстро меняют фокус внимания и очень вовлечены в «другие реальности», как мультивселенные, аниме и онлайн-игры. С помощью маски мы смогли найти некий микс их желаний и создали «мультивселенную героев твоей кожи».
Так как ещё одной привычкой зумеров является то, что они не очень активно взаимодействуют лично с другими людьми, то как раз маска являлась тем мостиком, который с одной стороны вовлекает их в «нашу вселенную», а с другой стороны помогает им самостоятельно ознакомиться с продуктами и получить свою персональную подборку.
Мы очень довольны результатом и планируем в 2025 г. более активно размещать коды на маску как онлайн, так и офлайн в торговых точках. Это облегчит подбор продуктов потребителю, сделав его более простым и интересным. Маска полностью отражает ДНК бренда, помогая нам отстраиваться от конкурентов.
К команде я присоединилась уже ближе к финальному этапу их работ. На протяжении 3-х месяцев мы дорабатывали механику и устраняли баги. Они всегда на связи и готовы креативно подходить к решению задач. Все делают не просто вовремя, а заранее. Очень благодарны им за их идеи и то, что получилось в итоге.
Мы будем рады продолжать совместную работу и воплощать наши самые смелые и безумные идеи. Спасибо JetStyle, что так долго и кропотливо помогали нам выстраивать часть нашего бренда. Без вам наша «мультивселенная» была бы неполной.